Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Согласование муниципальным предприятием крупных сделок с собственником

Разъясните, пожалуйста, должна ли муниципальная аптека согласовывать с собственником закупки медицинских товаров, которые происходят ежедневно у многих поставщиков в процессе основной хозяйственной деятельности и каждая по сумме превышает 10% уставного фонда (в нашем случае это 16 000 рублей), т.е. должна ли применяться в данном случае статья 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Обеспечить полное наличие лекарств и не допускать отказов населению, работая в режиме ожидания согласования сделок, практически невозможно. Такие условия работы ставят муниципальную аптеку в неравные условия с другими участниками фармрынка. Можно ли признать недействительными сделки по закупкам медикаментов, совершенные без согласования с собственником?
 7 августа 2010 г. 4201
 10 августа 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона РФ от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 02.07.2010 г.) для муниципального унитарного предприятия крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Таким образом, формально, решение о приобретении медицинских товаров на сумму, превышающую десять процентов от уставного фонда предприятия, необходимо согласовывать с собственником.
Совершение такой сделки без согласования с собственником последний может оспорить в суде.
В описанном в вопросе случае возникшую проблему можно решить двумя способами.
Во-первых, собственник может принять решение об увеличении уставного фонда предприятия до разумного размера. В соответствии с нормами статьи 14 Закона № 161-ФЗ увеличение уставного фонда муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия. Решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год. При этом размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Другим возможным способом решения проблемы является получение письменного разрешения собственника на осуществление предприятием сделок до определенного размера, например, до 50 тысяч рублей, т.е. предварительное согласование собственником крупных сделок, направленных на закупку товаров, с ограничением стоимости.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: