Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Регулированиецен на лекарственные средства, не включенные в Перчень ЖНВЛС, и изделия медицинского назначения

Согласно Постановлению Правительства РФ № 239 от 07.03.95 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» в Перечень снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов  надбавок включены предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», а также в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственное регулирование цен осуществляется только на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС.  Таким образом, полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ необоснованно расширены. В связи с чем, Минэкономразвития обнародовало 27 мая 2010 года Проект Постановления Правительства об исключении 9 абзаца, закрепившего за органами исполнительной власти субъектов устанавливать торговые надбавки на лекарства, не включенные в перечень ЖНВЛС и медизделия, из Перечня Постановления № 239. Однако сведений о стадии принятия данного Проекта в источниках отсутствуют. Соответствует ли данный Проект требованиям Постановления № 782 и ФЗ № 61-ФЗ? На какой стадии приятия данный Проект находится?
 26 июля 2010 г. 1914
 29 июля 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ по регулированию предельных торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения вряд ли можно определить как необоснованно расширенными, поскольку эти полномочия установлены Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 08.08.2009 г.) принятым во исполнение Указа Президента РФ от 28.02.95 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 08.04.2003 г.).
Согласно пункту 1 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Правительство РФ вправе самостоятельно определять перечень товаров и услуг, цены на которые могут регулироваться (ограничиваться) органами исполнительной власти субъектов РФ, с учетом мнения законодателей. При этом действующие законодательные акты не запрещают ни Правительству РФ, ни региональным органам власти регулировать цены на лекарства и медицинские изделия, а только устанавливают прямую обязанность органов исполнительной власти страны и регионов по ограничению цен на ЖНВЛС.
В то же время Правительство РФ вправе и исключить лекарственные средства, не включенные в Перечень ЖНВЛС, и изделия медицинского назначения  из Перечня товаров и услуг, цены на которые могут регулировать органами государственной власти, также как и региональные органы власти вправе не использовать предоставленные им Постановлением Правительства РФ № 239 полномочия по регулированию торговых надбавок на лекарственные средства и ИМН, что многие региональные власти и делают.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: