Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Недостоверная и недобросовестная реклама цен на лекарственные средства

Прокомментируйте, пожалуйста, с точки зрения законодательства, следующую ситуацию. Аптечная сеть-конкурент на фасаде своих аптек разместила рекламу в виде баннера «Супернизкие цены» для привлечения потребителей и оттока клиентов у соседних аптек. Однако на самом деле цены на большинство товаров примерно такие же, как и у других аптек, либо выше. В словаре русского языка дано толкование слова «СУПЕР» - это высшая оценка чего то, супер - значит превосходный, обозначает высшее качество. В данной ситуации это можно интерпретировать как «самые низкие цены, лучшие цены» и т.п., что не соответствует действительности. Возможно ли признать данную рекламу к методам недобросовестной конкуренции,  поскольку  она содержит сведения о цене товара, не соответствующие действительности?
 26 апреля 2010 г. 2964
 29 апреля 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 27.12.2009 г.) недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.В соответствии с частью 2 указанной статьи Закона недобросовестной признается реклама, которая, в частности:•содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;•является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 05.04.2010 г.) недобросовестной конкуренцией признается, в том числе:•распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;•введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;•некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в частности:•о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;•о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.При этом лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.Кроме того, частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.Таким образом, в случае, если аптечная организация считает, что указанной в тексте вопроса рекламой аптечной сети – конкурента нарушены ее интересы, она вправе обратиться с жалобой в территориальное подразделение антимонопольного органа и/или с исковым заявлением в арбитражный суд.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: