Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Ценообразование на ЖНВЛС

Оптовая фармацевтическая организация просит рассмотреть вопрос правильности применения норм законодательства по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства.
В соответствии с ответами Росздравнадзора и ФСТ России от 28.01.2010 года по наиболее часто задаваемым вопросам, касающихся выполнения Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 654, предельные отпускные цены производителей действуют с момента  подписания соответствующего приказа о регистрации предельной отпускной цены (п. 10).
Следовательно, данная норма распространяется на отношения, возникающие после введения данного приказа в действие.
На отношения, возникшие до даты регистрации предельной отпускной цены производителя, данная норма не распространяется в силу статьи 4 ГК РФ: «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действия закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом».
Следовательно, если товар закуплен у производителей до даты регистрации предельной отпускной цены, фактическая отпускная цена приобретения может превышать предельную зарегистрированную отпускную цену, которая была зарегистрирована позже и предельные торговые надбавки рассчитываются от фактической отпускной цены.  
На основании изложенного, просим Вас дать разъяснение по вопросу: правомерным ли будет применение нами предельных торговых надбавок к цене производителя на продукцию, закупленную до государственной регистрации цены.
 5 апреля 2010 г. 2386
 8 апреля 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства регламентируется административным законодательством, которое не предполагает равенства сторон, в отличие от гражданского законодательства.
Соответственно, нормы гражданского законодательства при административном   регулировании не работают. Следовательно, ссылка на статью 4 ГК РФ в данной ситуации не уместна.
В то же время ситуация, при которой фактическая отпускная цена производителя в переходный период может быть больше вновь зарегистрированной цены, действующим законодательством не урегулирована. По нашему мнению, с целью снижения рисков предъявления претензий со стороны контрольно-разрешительных органов, особенно с учетом указанных в вопросе официальных разъяснений компетентных государственных органов, надбавку при переоценке целесообразно рассчитывать исходя из новой зарегистрированной цены.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: