Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Реализация БАД в салонах оптики

Оптовая фармкомпания предложила нам, сети салонов оптик продавать БАДы, улучшающие зрение. Пытался узнать в разных учреждениях, насколько это соответствует действующему законодательству, мнения разделились.
 23 марта 2010 г. 2209
 26 марта 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Обязательное лицензирование видов деятельности в Российской Федерации регламентируется в основном Федеральным законом РФ от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ \"О лицензировании отдельных видов деятельности\" (в ред. от 27.12.2009 г.). В соответствии с этим законом обязательному лицензированию подлежит \"производство медицинской техники\". Очковая оптика в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 относится к классу \"медицинская техника\" с кодами 94 0000, следовательно, обязательному лицензированию подлежит деятельность по ее производству, а реализация очковой оптики не лицензируется.
Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации не издавали нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность магазинов (салонов) «Оптика». В СССР эти вопросы регулировались Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 г. N 1255 \"Об утверждении номенклатуры должностей фармацевтических работников и положений об отдельных учреждениях и должностях работников аптечных учреждений\" (в ред. от 20.04.81 г.). В частности, этим приказом утверждались:
- Положение \"О магазине медицинской техники\" (приложение 3);
- Положение \"О заведующем - провизоре магазином медицинской техники\" (приложение 24);
- Положение \"О заместителе заведующего - провизоре магазином медицинской техники\" (приложение 25);
- Положение \"О заведующем отделом - фармацевте магазина медицинской техники\" (приложение 26);
- Положение \"О заместителе заведующего отделом - фармацевте магазина медицинской техники\" (приложение 27);
- Положение \"О заведующем - фармацевте магазином оптики\" (приложение 28);
- Положение \"О заместителе заведующего - фармацевте магазином оптики\" (приложение 29);
- Положение \"О заведующем отделом - фармацевте магазина оптики\" (приложение 30);
- Положение \"О заместителе заведующего отделом - фармацевте магазина оптики\" (приложение 31);
- Положение \"О продавце оптики магазина оптики, аптеки, аптечного магазина и магазина медицинской техники\" (приложение 44).
Кроме того, Приказом Минздрава СССР от 4.06.79 г. N 581 было утверждено «Типовое положение о магазине оптики».
С 1981 года Приказ N 1255 официально не изменялся и не признавался утратившим силу, Приказ № 581 также не изменялся и не признавался утратившим силу с момента его издания. Тем не менее, с учетом коренных изменений, произошедших за это время в законодательстве России, эти акты могут рассматриваться лишь как документы, носящие рекомендательный характер в части, не противоречащей действующему законодательству РФ.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в настоящее время нормативно-правовые акты Российской Федерации, устанавливающие особые требования к организациям, занимающимся реализацией очковой оптики, отсутствуют.
«Положение о лицензировании производства медицинской техники», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 33 (в ред. от 02.09.2009 г.), не запрещает организациям, имеющим лицензию на производство коррегирующих очков, заниматься иными видами деятельности, в частности, реализацией БАД.
Указанные выше акты Минздрава СССР, которые по общему правилу могут применяться на территории Российской Федерации в части, не противоречащей действующему российскому законодательству, также в явном виде не запрещают магазинам «Оптика» такую деятельность.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: