Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Регулирование цен на лекарственные средства при государственных закупках

Начиная с 2008 г., закупки лекарственных средств для государственных нужд проводятся в соответствие с ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ методом аукциона. При этом аукцион определяет цену на лекарственные средства, в т.ч. в рамках программы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами. В указанном случае федеральным бюджетом осуществляется финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги, что учитывается при объявлении предмета аукциона: «Определение исполнителей в целях заключения с ними государственных контрактов на оказание услуг по поставке и отпуску лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной помощи в соответствии ФЗ от 17.01.1999 г. № 178-ФЗ»
Начальную цену аукциона определяет Заказчик, учитывая, что стоимость поставляемых ЛС включены все расходы участника аукциона по оказанию социальной услуги, в т.ч. всех затрат, связанных с отпуском ЛС в аптеках. Участник аукциона - фармацевтическая организация, допускается к участию в аукционе при наличии собственной розничной сети аптек или привлеченных аптек. Обязанности аптек и фармацевтической организации, вознаграждение аптек за выполняемую работу по отпуску ЛС оговариваются в Договоре.  Таким образом, фармацевтическая организация, применяя одну торговую надбавку, восстанавливает аптекам расходы по отпуску.
При этом предельный размер торговой надбавки к ценам на ЛС, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, соответствующим документом на уровне субъекта Федерации не регулируется.
Следует ли применять Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 654 при формировании цен на ЖВНЛС, поставляемые в рамках указанной федеральной программы в Республике Бурятия?
 7 февраля 2010 г. 2204
 10 февраля 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (в ред. от 30.12.2009 г.) относится ко всем без исключения лекарственным средствам, включенным в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 2135-р.
В то же время Постановлением Правительства Республики Бурятии от 10.04.2000 г. N 110 «Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и порядке их применения» (в ред. от 28.05.2009 г.) установлены предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Таким образом, до вступления в силу нового нормативно-правового акта Республики Бурятия, принятого в соответствии с «Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», утвержденной Приказом Федеральной службы РФ по тарифам от 11.12.2009 г. N 442-а, ценовое регулирование для лекарственных средств, закупаемых в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.01.99 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 25.12.2009 г.), под действие Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 654 не подпадает.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: