Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок оформления требований на отпуск лекарственных средств в аптеки ЛПУ

Компьютерная программа, которой мы пользуемся в лечебном учреждении, позволяет отделениям  подготавливать требования в аптеку.   Можно ли отпускать лекарственные средства и расходный материал из аптеки ЛПУ в отделения по требованиям, изготовленным с помощью компьютерных технологий?
 1 февраля 2010 г. 23380
 4 февраля 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 3.1 «Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 г. N 110 (в ред. от 25.09.2009 г.), для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения (организации) по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке.
Требование-накладная на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.
В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.
Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке.
Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.
Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 3.2 указанной Инструкции требования-накладные структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются в порядке, определенном пунктом 3.1. Инструкции, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом лечебно-профилактического учреждения. При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.
Следует обратить внимание, что согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2007 г. N 4185-ВС, «до февраля 2006 года бюджетные учреждения здравоохранения при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных учреждений использовали форму накладной (требования) N 434 (приказ Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. N 747 «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на государственном бюджете СССР» и приказ Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»). В настоящее время при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных организаций необходимо руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, и типовой межотраслевой формой требования-накладной N М-11, утвержденной постановлением Госкомстата России».
По нашему мнению, все перечисленные выше документы не запрещают изготавливать требования-накладные с применением компьютерных технологий.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: