Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Ответственность за не предоставление сведений, необходимых для расчета надбавок на ЖНВЛС, в органы власти

В адрес нашей организации поступило письмо Правительства Архангельской области Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, в котором указано, что наша организация должна предоставить пакет документов в строгом соответствии с требованиями п. 3.1 раздела III и других разделов Методики определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС (Постановление Правительства РФ от 07.07.2009 № 654). Какие штрафные санкции будут наложены на нашу организацию в случае не предоставления указанного выше пакета документов?
 30 января 2010 г. 2358
 2 февраля 2010 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 2.2 «Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», утвержденной Приказом Федеральной службы РФ по тарифам от 11.12.2009 г. N 442-а, определение размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и аптечными учреждениями, осуществляющими реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации. При этом, количество как оптовых организаций, так и аптечных учреждений, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в субъекте).Согласно пункту 2.4 Методики размеры предельных оптовых надбавок устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 указанной Методики, представляемых оптовыми организациями, ведущими свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и данных о величине оптовой надбавки, необходимой для получения валовой прибыли оптовым организациям, осуществляющих поставку ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации, и ведущих свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации.Пунктом 3.1 Методики установлено, что для утверждения (пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные оптовыми организациями или аптечными учреждениями:- данные об объемах реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2);- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛС (приложения N 3 или N 4);- данные об объемах ЖНВЛС, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или аптечными учреждениями (приложение N 5);- расчет затрат на реализацию ЖНВЛС (издержки обращения) (приложение N 6);- расчет необходимой прибыли (приложение N 7);- отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 8);- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения;- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.Представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или аптечного учреждения или уполномоченными ими лицами.Таким образом, необходимость предоставления указанных выше данных фармацевтическими организациями установлена Приказом ФСТ РФ от 11.12.2009 г. № 442-а. Конкретная ответственность организации за не выполнения требования органа исполнительной власти субъекта РФ указанных данных действующим законодательством не установлена.Однако, по нашему мнению, принципиально возможным является привлечение организации к ответственности за не предоставление предусмотренной Методикой информации на основании следующих статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях:  •В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;•В соответствии с частью 2 статьи 14.6 нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить