Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям
Последние обзоры:

  • с 9 по 13 апреля 2018 года »
  • с 2 по 6 апреля 2018 года »
  • с 26 по 30 марта 2018 года »

  • Обзор новых нормативных документов в области здравоохранения
    за период с 4 по 8 декабря 2017 года

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный закон от 05.12.2017 N 368-ФЗ
    "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"


    Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
    В 2018 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 1887,9 млрд. рублей, расходы - в сумме 1994,0 млрд. рублей, дефицит - 106,2 млрд. рублей
    В 2019 году бюджет Фонда также прогнозируется с дефицитом в объеме 68,5 млрд. рублей. Расходные обязательства бюджета Фонда на период 2018-2020 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации. В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенций приходится 94%.
    На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2018-2020 годы в сумме 100,5 млрд. рублей ежегодно.

    Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469
    "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


    Установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
    Определен перечень документов, являющихся подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров.
    Постановление действует до 1 июля 2018 года.

    Приказ Росздравнадзора от 30.11.2017 N 9890
    "Об утверждении Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований"


    Утверждена Ведомственная программа, представляющая собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
    Программа реализуется по следующим видам государственного контроля (надзора):
    государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
    федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
    государственный контроль за обращением медицинских изделий.
    Сроки реализации Программы: 2018-2020 гг.

    Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н
    "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2017 N 49016)


    Минздравом России определена формула расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при госзакупках лекарственных препаратов для медицинского применения.
    В частности, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата в составе формулы расчета НМЦК устанавливается по одному наименованию с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:
    применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного метода без учета НДС и оптовой надбавки;
    расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком госконтрактов с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета; использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтная цена).
    Предусматривается, что в отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России, и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.
    В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов. Установлено, что настоящий Приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашение принять участие в которых направлено до дня вступления в силу настоящего Приказа.

    ДОКУМЕНТЫ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Закон г. Москвы от 29.11.2017 N 46
    "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"


    Определены основные параметры бюджета МГФОМС на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В 2018 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 258514561,2 тыс. рублей; расходы - в сумме 258514561,2 тыс. рублей.
    Утвержден общий объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы на 2018 год в сумме 230648792,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 238154517,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 246649868,6 тыс. рублей, сверх которого не допускается превышение стоимости утвержденной на соответствующий год территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы.
    Установлено, что в 2018 году средства бюджета Фонда направляются на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, в размере 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

    Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.11.2017 N 820
    "О реализации постановления Правительства Москвы от 30 мая 2017 года N 300-ПП "О предоставлении медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы грантов в целях улучшения качества профилактической работы" по итогам работы медицинских организаций за 2016 год"


    В целях реализации постановления Правительства Москвы от 30.05.2017 N 300-ПП утверждены:
    Критерии определения медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь - получателей грантов (приложение 1);
    Регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2);
    Методические рекомендации по производству стимулирующих выплат медицинскому персоналу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь - получателей грантов (приложение 3).
    В отборе на предоставление грантов участвуют все медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
    Определение медицинской организации - получателя гранта осуществляется Комиссией по предоставлению грантов, созданной Департаментом здравоохранения города Москвы, в каждой из категорий, в которой предоставляются гранты.

    Постановление Правительства МО от 10.10.2017 N 838/37
    "О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"


    Изложены в новой редакции Раздел V "Финансовое обеспечение Московской областной программы" и Приложения 1-6 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Внесены изменения в средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, средние подушевые нормативы финансирования.

    Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы, ДТСЗН г. Москвы от 05.10.2017 N 716/1071
    "Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и подведомственных им учреждений при оказании паллиативной медицинской помощи и социальной помощи взрослому населению города Москвы"


    Установлен порядок взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и подведомственных им учреждений здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения при оказании паллиативной медицинской помощи и социальных услуг взрослым жителям города Москвы с целью организации обеспечения доступной качественной и своевременной паллиативной медицинской помощи и государственной социальной помощи в соответствии с потребностями человека. Приведены формы документов, используемых при межведомственном взаимодействии по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и социальной помощи взрослому населению города Москвы (приложения 1-12 к Регламенту).

    Уже зарегистрированы?

    Личный кабинет Напомнить пароль »
    Последние вопросы: