Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям
Последние обзоры:

  • с 10 по 14 июля 2017 года »
  • с 3 по 7 июля 2017 года »
  • с 26 июня по 30 июня 2017 года »

  • Обзор новых нормативных документов в области здравоохранения
    за период с 26 июня по 30 июня 2017 года

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Минздрава России от 05.06.2017 N 298
    "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема"


    Изложены в новой редакции номенклатура и объем резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объем медицинских ресурсов теперь устанавливаются из расчета оказания медицинской помощи 20 000 пострадавшим в течение 30 дней и объема лекарственных препаратов, используемых как антидоты, из расчета на 1 000 пострадавших (пораженных). Номенклатура и объем медицинских ресурсов пересматриваются Министерством по мере необходимости. Освежение и (или) замена медицинских ресурсов осуществляется в случае, если остаточный срок годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов составляет менее 30% от общего срока годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов.

    Приказ Минздрава России от 31.05.2017 N 281н
    "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра биомедицинских клеточных продуктов"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47125)


    Минздрав России будет ежедневно обновлять реестр биомедицинских клеточных продуктов.
    Реестровая запись биомедицинского клеточного продукта включает в себя, в частности, следующую информацию:
    - наименование и тип биомедицинского клеточного продукта (аутологичный, аллогенный, комбинированный);
    - наименование владельца регистрационного удостоверения продукта и адрес его производителя;
    - наименования медицинских изделий, входящих в состав продукта, наименование и номер нормативной документации;
    - срок годности и условия хранения продукта;
    - показания и противопоказания к применению продукта, а также побочные действия;
    - дата государственной регистрации продукта и его регистрационный номер.
    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

    Приказ Минздрава России от 31.05.2017 N 279н
    "Об утверждении Порядка ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов и его размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47129)


    Минздрав России будет ежедневно обновлять реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов.
    Реестровая запись включает в себя, в частности, следующую информацию:
    - дата включения в реестр сведений о выданном разрешении на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта;
    - наименование и адрес места нахождения организации, осуществляющей организацию проведения клинического исследования;
    - цель клинического исследования и сроки его проведения;
    - количество пациентов, принимающих участие в клиническом исследовании;
    - перечень медицинских организаций, в которых предполагается проведение клинического исследования, с указанием адресов места нахождения и мест осуществления деятельности;
    - текущее состояние клинического исследования биомедицинского клеточного продукта (проводится, завершено, приостановлено, прекращено).
    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

    "Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2017-2019 годы"
    (утв. Минздравом России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 19.05.2017)


    На 2017-2019 годы заключено отраслевое соглашение между профсоюзом работников здравоохранения РФ и руководителями соответствующих учреждений и предприятий, подведомственных Минздраву России.
    Соглашение содержит взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам, режимов труда и отдыха, занятости, условий высвобождения работников, подготовки и дополнительного профессионального образования работников, условий охраны труда работников, развития социального партнерства.
    В соответствии с Соглашением работодатели обеспечивают, в частности:
    - установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества оказываемой медицинской помощи в рамках перевода работников на "эффективный контракт";
    - дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
    - оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, не менее 20 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы.
    Медицинским работникам подведомственных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 39 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени устанавливается в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101.
    Положения Соглашения являются обязательными для выполнения, при этом не ограничивают права работодателей в расширении социальных гарантий и мер социальной поддержки работникам при наличии финансовых возможностей для их обеспечения.

    ДОКУМЕНТЫ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Распоряжение Минздрава МО от 07.06.2017 N 95-Р
    "Об организации и проведении противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на профилактику педикулеза на территории Московской области"


    Утвержден Порядок организации и проведения противопедикулезных мероприятий на территории Московской области.
    Порядком определены правила проведения профилактических осмотров населения на педикулез, правила регистрации выявления случая педикулеза, правила информирования органов и учреждений Роспотребнадзора, правила организации противопедикулезных мероприятий в очагах педикулеза, сроки наблюдения очага педикулеза.
    В приложении к Порядку приведена памятка для населения "Профилактика и меры борьбы с педикулезом".

    Уже зарегистрированы?

    Личный кабинет Напомнить пароль »
    Важные документы:
    Последние вопросы:
      • Вопрос: В различных источниках есть такое мнение, что если работник по истечении 1 года работы в районах Крайнего Севера поменял место работы на Севере и при этом не использовал право на оплату проезда к месту отдыха и обратно, то при предоставлении отпуска по новому месту работы он может воспользоваться этим правом, если подтвердит, что ему не производилась такая выплата, т.е. 2 года исчисляются суммарно с момента начала работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не у конкретного работодателя. Каким нормативным документом подтверждается это правило? Не могу найти обоснование.

        Вопрос относится к теме:

        Организация работы медицинских предприятий (всего 850 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: Пунктами 5 «и» и 5 «л» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) установлены, в частности, следующие лицензионные требования: - наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста. При оформлении УПД в графе «груз передал» ставит подпись кладовщик-комплектовщик, в обязанности которого входит выдача со склада товара. Можно ли считать, что работа кладовщика-комплектовщика связана с оптовой торговлей ЛС, их хранением, перевозкой и т.д. и должны ли быть предъявлены к данному сотруднику требования пунктов 5 «и, л» Постановления Правительства № 1081? Есть ли судебная практика по привлечению к административной ответственности по данному вопросу?

        Вопрос относится к теме:

        Лицензирование фармацевтической деятельности (всего 2953 ответ(а,ов) )
        Организация работы фармацевтических предприятий (всего 4466 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: На сегодняшний день в организации стоит вопрос об увольнении сотрудника. Сотрудник находится на больничном, подал заявление об уходе, но по материалам внутреннего расследования на предприятии выявлено, что он незаконно присваивал денежные суммы. Также было выяснено из телефонного разговора с данным сотрудником, что вины за собой не видит и отказывается в добровольном порядке возместить ущерб. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации и взыскать с сотрудника ущерб?

        Вопрос относится к теме:

        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Медицинские работники (всего 362 ответ(а,ов) )
        Ответ »