Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям
Последние обзоры:

  • с 10 по 14 июля 2017 года »
  • с 3 по 7 июля 2017 года »
  • с 26 июня по 30 июня 2017 года »

  • Обзор новых нормативных документов в области здравоохранения
    за период с 19 июня по 23 июня 2017 года

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Постановление Правительства РФ от 14.06.2017 N 706
    "Об утверждении Правил уничтожения фальсифицированных биомедицинских клеточных продуктов, недоброкачественных биомедицинских клеточных продуктов и контрафактных биомедицинских клеточных продуктов"


    Регламентирован порядок уничтожения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных биомедицинских клеточных продуктов.
    Изъятые биомедицинские клеточные продукты, являющиеся вещественными доказательствами по уголовным делам или по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, установленном соответственно УПК РФ или КоАП РФ.
    Изъятые биомедицинские клеточные продукты, находящиеся под таможенной процедурой уничтожения, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством РФ о таможенном деле.
    Уничтожение изъятых фальсифицированных или недоброкачественных биомедицинских клеточных продуктов осуществляется на основании решения их владельца, Росздравнадзора или суда.
    Изъятые контрафактные биомедицинские клеточные продукты подлежат уничтожению по решению суда. Владелец изъятых фальсифицированных или недоброкачественных биомедицинских клеточных продуктов в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения решения Росздравнадзора об их уничтожении, обязан исполнить это решение.
    Расходы, связанные с уничтожением изъятых биомедицинских клеточных продуктов, возмещаются их владельцем.

    Постановление Правительства РФ от 13.06.2017 N 703
    "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


    Оплата ФСС РФ расходов на реабилитацию пострадавшего от несчастного случая на производстве лица производится по уточненным правилам.
    Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья, приведено в соответствие с действующим законодательством.
    Поправками уточнено, в частности, что:
    оплата санаторно-курортных услуг организаций, подведомственных ФСС РФ осуществляется в соответствии с утвержденными госзаданиями. Отбор иных организаций для оказания таких услуг осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе;
    при обеспечении лица транспортным средством, в случае его самостоятельного приобретения, размер компенсации определяется ФСС РФ на основании последнего заключенного и оплаченного в полном объеме госконтракта.
    Утвержден также порядок оплаты ФСС РФ дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию осужденных, привлекаемых к труду в период отбывания наказания. Установлено, в частности, что оплата расходов (в том числе на оказание медицинской помощи, приобретение лекарственных препаратов, изготовление и ремонт протезов), осуществляется с учетом установленных законодательством ограничений, относящихся к порядку и условиям исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы.

    Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 700
    "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 871"


    Уточнены Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Внесенными в Правила поправками предусмотрено, в частности, что:
    включение лекарственного препарата в перечень дорогостоящих лекарственных препаратов и при необходимости исключение из него альтернативного лекарственного препарата не должно приводить к увеличению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
    оперативное внесение изменений в перечни и в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, осуществляется на основании и в срок, которые установлены соответствующим поручением Правительства РФ о рассмотрении комиссией по формированию перечней лекарственных препаратов и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, предложений о включении (об исключении) лекарственных препаратов в перечни и в минимальный ассортимент;
    планируемая к государственной регистрации цена на лекарственный препарат рассчитывается с учетом положений части 3 статьи 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Кроме того, в новой редакции изложена "Количественная оценка дополнительных данных о лекарственном препарате", используемая для оценки лекарственного препарата при проведении экспертизы.

    Приказ Минздрава России от 27.03.2017 N 133н
    "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46977)


    Регламентирован порядок регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными Советом Евразийской экономической комиссии.
    Заявителями на предоставление государственной услуги являются производитель медицинского изделия, являющийся резидентом государства - члена ЕАЭС, и уполномоченный представитель производителя медицинского изделия. Государственная услуга предоставляется Росздравнадзором. При предоставлении государственной услуги Росздравнадзор осуществляет взаимодействие с ФНС России, Казначейством России, уполномоченными органами (экспертными организациями) государств - членов ЕАЭС. Регламентом устанавливается, в числе прочего:
    - сроки предоставления государственной услуги;
    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    - исчерпывающий перечень оснований для приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
    - исчерпывающий перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
    - размер и основания уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, перечень административных процедур;
    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
    - ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росздравнадзора, а также должностных лиц Росздравнадзора.

    ДОКУМЕНТЫ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 352-ПП
    "О грантах Правительства Москвы "Ранняя диагностика. Рак победим"


    Учреждены 30 грантов Правительства Москвы "Ранняя диагностика. Рак победим", предоставляемых в каждом полугодии медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и осуществляющим диагностические исследования по выявлению злокачественных новообразований на ранних стадиях.
    Определены размеры грантов в 6 категориях:
    "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака предстательной железы" - 115,0 тыс. рублей за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай рака предстательной железы на ранней стадии (0, I, IIА стадии);
    "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению колоректального рака" - 100,0 тыс. рублей за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай колоректального рака на ранней стадии (0, I, IIА стадии);
    "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака легкого" - 95,0 тыс. рублей за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай рака легкого на ранней стадии (0, I, IIА стадии); "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака молочной железы" - 80,0 тыс. рублей за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай рака молочной железы на ранней стадии (0, I, IIА стадии);
    "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака желудка" - 35,0 тыс. рублей за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай рака желудка на ранней стадии (0, I, IIА стадии); "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака шейки матки" - 30,0 тыс. рублей за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай рака шейки матки на ранней стадии (0, I стадии). Гранты предназначаются для материального поощрения медицинского персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы - получателей грантов.
    Гранты перечисляются Департаментом здравоохранения города Москвы медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы - получателю гранта на основании соглашения, заключаемого Департаментом здравоохранения города Москвы с указанной медицинской организацией, предусматривающего в том числе положения об обязательной проверке соблюдения целей предоставления грантов.

    Постановление Правительства МО от 25.04.2017 N 308/14
    "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере оплаты труда"


    Внесены изменения в Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденное Постановлением Правительства Московской области от 03.07.2007 N 483/23. В частности, изложены в новой редакции должностные оклады врачей; работников станций (отделений) скорой медицинской помощи; работников фельдшерско-акушерских пунктов; младшего медицинского персонала; среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений, домов ребенка и детских санаториев; среднего медицинского персонала других учреждений; фармацевтического персонала аптечных учреждений (структурных подразделений учреждений здравоохранения); специалистов с высшим профессиональным образованием учреждений здравоохранения; педагогических работников; врачебного и среднего медицинского персонала учреждений; врачебного и среднего медицинского персонала учреждения.

    Уже зарегистрированы?

    Личный кабинет Напомнить пароль »
    Важные документы:
    Последние вопросы:
      • Вопрос: В различных источниках есть такое мнение, что если работник по истечении 1 года работы в районах Крайнего Севера поменял место работы на Севере и при этом не использовал право на оплату проезда к месту отдыха и обратно, то при предоставлении отпуска по новому месту работы он может воспользоваться этим правом, если подтвердит, что ему не производилась такая выплата, т.е. 2 года исчисляются суммарно с момента начала работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не у конкретного работодателя. Каким нормативным документом подтверждается это правило? Не могу найти обоснование.

        Вопрос относится к теме:

        Организация работы медицинских предприятий (всего 850 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: Пунктами 5 «и» и 5 «л» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) установлены, в частности, следующие лицензионные требования: - наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста. При оформлении УПД в графе «груз передал» ставит подпись кладовщик-комплектовщик, в обязанности которого входит выдача со склада товара. Можно ли считать, что работа кладовщика-комплектовщика связана с оптовой торговлей ЛС, их хранением, перевозкой и т.д. и должны ли быть предъявлены к данному сотруднику требования пунктов 5 «и, л» Постановления Правительства № 1081? Есть ли судебная практика по привлечению к административной ответственности по данному вопросу?

        Вопрос относится к теме:

        Лицензирование фармацевтической деятельности (всего 2953 ответ(а,ов) )
        Организация работы фармацевтических предприятий (всего 4466 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: На сегодняшний день в организации стоит вопрос об увольнении сотрудника. Сотрудник находится на больничном, подал заявление об уходе, но по материалам внутреннего расследования на предприятии выявлено, что он незаконно присваивал денежные суммы. Также было выяснено из телефонного разговора с данным сотрудником, что вины за собой не видит и отказывается в добровольном порядке возместить ущерб. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации и взыскать с сотрудника ущерб?

        Вопрос относится к теме:

        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Медицинские работники (всего 362 ответ(а,ов) )
        Ответ »