Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям
29 июня 2018 г. № N 25-3/10/2-4204

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОЗИЦИИ МИНФИНА, МИНПРОМТОРГА, МИНЗДРАВА и ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 5.02.2015 Г. N 102 «ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

СОВМЕСТНОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2018 г. N 24-03-06/47606

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2018 г. N ЦС-31570/19

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2018 г. N 25-3/10/2-4204

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
29 мая 2018 г. N РП/38817/18

ПИСЬМО

О ПОЗИЦИИ МИНФИНА РОССИИ, МИНПРОМТОРГА РОССИИ, МИНЗДРАВА РОССИИ И ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 102 "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), Минфин России, Минпромторг России, Минздрав России и ФАС России сообщают следующее.
Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат происхождения товара).
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 102, и содержащих сертификат происхождения товара, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие сертификат происхождения товара, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 102, но не содержащих сертификат происхождения товара, ограничение, установленное Постановлением N 102, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие сертификат происхождения товара, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением N 102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки сертификата происхождения товара, не является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, способом электронного аукциона, отклонение заявок, содержащих предложение о поставке медицинского изделия иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 2 Постановления N 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Также отмечаем, что с 1 июля 2018 года вступает в силу новая редакция пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Документ прочитан: 224 раз(а)

Уже зарегистрированы?

Личный кабинет Напомнить пароль »
Важные документы:
Последние вопросы: