Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Отходы аптечных организаций

Какие приказы должны быть в аптеке (МУП, численность 17 человек, автомобиль) по природоохранной деятельности? Нужно ли разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?
 26 мая 2015 г. 4890
Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.01.2014 N АА-03-03-36/306 требования к обращению с медицинскими отходами устанавливаются в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163.
Согласно пункту 3.2 указанных СанПиН руководителем организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность, утверждается инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.
В соответствии с пунктом 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями указанных санитарных правил и утверждается руководителем организации.
В соответствии с пунктом 3.7  СанПиН 2.1.7.2790-10 в схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции;
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункту 8.2 указанных выше СанПиН для учета медицинских отходов классов Б (эпидемиологически опасные отходы – отходы фармацевтических, иммунобиологических   производств,    работающих    с микроорганизмами    3-4     групп       патогенности, а также живые вакцины, непригодные к использованию) и В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы - отходы фармацевтических, иммунобиологических   производств,    работающих    с микроорганизмами    1-2     групп       патогенности) служат следующие документы:
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
Что касается автомобиля, то Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. от 24.12.2014) установлены нормативы платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия в зависимости от вида израсходованного топлива. Плата взимается за весь объем израсходованного топлива. Таким образом, аптека должна вести учет израсходованного автомобильного топлива и самостоятельно осуществлять расчет платы за выбросы на основании указанных нормативов.
Заметим, что согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона РФ от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2014) с 1 января 2016 года передвижные источники (в том числе автомобили) исключены из системы нормирования в области охраны окружающей среды и, соответственно, плата за вредные выбросы от передвижных источников взиматься не будет.
В отношении образовавшихся твердых бытовых отходов аптеки отметим, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона РФ от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2014) юридические лица, осуществляющие деятельность ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: