Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Документооборот фармацевтического склада

Просим дать разъяснения по правильному ведению первичной документации на складе оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Требуется ли обязательное ведение журналов формы АП-74 (регистрации счетов-поставщиков), АП-76 (регистрации поступающих грузов), АП-78 (приемный акт) и необходимо ли вообще его оформлять, АП-86 (регистрации приемных актов), АП-90 (регистрации накладных по отпуску товара со склада), стеллажной карточки и карточки складского учета?
Данные формы должны вестись на весь поступающий на склад товар или на отдельные группы (лекарственные средства, ИМН, БАД, дез. средства и т.д.). Есть ли «современные» аналоги перечисленным выше формам? Разъясните, пожалуйста, правовой статус   Приказа   Минздрава СССР № 14?
И можно ли «опираться» на него при составлении документов внутри организации? На основании еще, каких правовых актов ведется первичная документация на складе?
Так же поясните, пожалуйста, принципиальные отличия Формы N ТОРГ-2/ТОРГ-3 от формы № М-7?
 14 октября 2014 г. 4582
Приказ Минздрава СССР от 08.01.1988 г. № 14 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений» является действующим, в части, не противоречащей современному российскому законодательству. Однако при его применении следует учитывать, что данный приказ распространяется на хозрасчетные аптечные организации, на склад оптовой торговли данный приказ не распространяется.
Организация работы оптового фармацевтического склада, в основном, регламентируется утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 г. № 1222н  «Правилами оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» и утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Правилами хранения лекарственных средств» (в ред. от 28.12.2010 г.).
«Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» не требуют от организации оптовой торговли лекарственными средствами ведения каких-либо журналов, связанных с поступлением и приемкой товара.
Упоминание о стеллажной карте имеется в абзаце 3 пункта 10 «Правил хранения лекарственных средств». Установлено, что хранящиеся лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
Таким образом, компьютерные технологии полностью позволяют идентифицировать лекарственное средство, а  современные компьютерные складские программы  позволяют распечатывать реестры накладных, счетов и т.д.
Однако, приведенная в пункте 10 «Правил хранения лекарственных средств» формулировка не позволяет однозначно определить, разрешают ли Правила не использовать совсем стеллажную карту или разрешают наносить на нее штриховой код, позволяющий идентифицировать хранящиеся лекарственные средства с помощью электронного сканера.
По нашему мнению, учитывая нечеткость указанной выше формулировки, организации оптовой торговли при использовании компьютерных способов идентификации могут обходиться без стеллажных карт, если готовы отстаивать свою точку зрения при возникновении ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: