Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям

минимальный ассорттимент лекарственных средств

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Согласно Приказу Минздравсоцразвития № 785 от 14.12.2005 г. (п.2.12) «рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение». Даёт ли право этот пункт не иметь некоторые препараты минимального ассортимента, а работать под заказ? Данный вопрос связан с тем, что есть препараты из минимального ассортимента, не пользующиеся спросом в аптечном пункте, например, антипсихотические.

25.12.06

Ответ:

В соответствии с требованием пункта 8 статьи 32 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в ред. от 16.10.2006 г.) аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Согласно пункту 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 г. № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств», которым утвержден «Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи», в обязанность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития вменено обеспечение контроля наличия в аптечных учреждениях данного минимального ассортимента.
Пунктом 1.5 «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12. 2005 г. N 785 (в ред. от 24.04.2006 г.), установлено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 312.
Таким образом, из изложенного следует, что лекарственные средства, входящие в «Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи», должны всегда быть в наличии в аптечной организации.
В связи с этим не совсем понятно, что имел ввиду Минздрав, включая в Приказ № 785 положение об ограничении срока обслуживания рецептов на лекарственные средства из минимального перечня. Тем не менее, на наш взгляд, формально, этот пункт дает аптеке право не отпускать по рецепту препарат минимального ассортимента, имеющийся в аптеке в единственном числе, а заказать для конкретного покупателя еще один экземпляр.

27.12.06


Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И. Милушин
 

Этот ответ читали 9262 посетителей сайта.

Задайте свой вопрос »
Другие темы

Уже зарегистрированы?

Личный кабинет Напомнить пароль »
Последние вопросы:
    • Вопрос: От поставщика получен лекарственный препарат в октябре 2014 г., который позже был забракован по письму Росздравнадзора №01И-678/15 от 24.04.2015 г. - отзыв из обращения производителем с возвратом указанной серии поставщикам. Поставщику отправлена претензия с просьбой принять возврат забракованной серии 09.06.2015г. От поставщика получен отказ в принятии возврата в связи с тем, что: 1) Согласно договору между поставщиком и покупателем поставщик обязуется принимать возвраты в случае брака серии в течение 15 дней с момента опубликования письма о забраковке. 2) В соответствии с пунктом 4 Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. № 674: Владелец недоброкачественных лекарственных средств (…) в срок, не превышающий 30 дней со дня вынесения решения об их изъятии, обязан исполнить это решение или сообщить о своем несогласии с ним. а) Насколько правомерен отказ поставщика принять возврат? б) Если претензия поставщику отправляется через 28 дней с момента опубликования письма о забраковке, что важнее: срок претензии 15 дней из договора или 30 дней из постановления №674 г) Что важнее в случае возврата некачественного товара: договор, постановление №674 или ГК. Какой срок для возврата некачественного товара по ГК РФ? д) Если в договоре с поставщиком никак не обговорено уничтожение забракованных лекарственных средств, то в каком порядке и сроки это должно происходить, каков документооборот?

      Ответ »
    • Вопрос: В аптеке кроме специалистов работают разборщик товара и уборщица. Какими должностными инструкциями регламентировать их работу применительно к аптечной организации? Нужна ли санитарная книжка уборщице?

      Вопрос относится к теме:

      Организация работы фармацевтических предприятий (всего 3495 ответ(а,ов) )
      Работники фармацевтических предприятий (всего 656 ответ(а,ов) )
      Ответ »
    • Вопрос: Аптека приобретает франшизу, но впереди ещё переоформление прежней лицензии на бессрочную, могут ли возникнуть какие-либо проблемы с получением новой лицензии?

      Вопрос относится к теме:

      Лицензирование фармацевтической деятельности (всего 2167 ответ(а,ов) )
      Организация работы фармацевтических предприятий (всего 3495 ответ(а,ов) )
      Ответ »